вторник, 10 августа 2010 г.

Дистанционная система непрерывного обучения

Человек приобретает знания, умения и навыки (ЗУН), общаясь с другими людьми и используя информационное пространство (ИП). Вся совокупность людей представляет собой социум, вне которого человеческий ребенок не в состоянии стать человеком. Процесс социализации и есть процесс становления человека. ЗУН накапливаются в процессе обучения, используются в процессе профессиональной деятельности или повседневного быта и передаются другим в процессе педагогической деятельности или общения. Можно выделить три роли, которые может исполнять человек:
1. студент, ученик (У) – накопление ЗУН;
2. работник, профессионал, специалист (С) – реализация ЗУН для производства материальных и духовных ценностей;
3. учитель, преподаватель, мастер (М) – отдача ЗУН.
Особенностью ЗУН является то, что, отдавая их, человек ничего не теряет, кроме времени и здоровья, т. е. расходуется ресурс человеческого организма. Формализованные ЗУН наполняют ИП, доступное каждому человеку. Но восприятие как формализованной, так и не формализованной информации каждым человеком индивидуально и преломляется через призму его опыта. В сети Интернет доступно огромное количество информации по любой области ЗУН для самообразования. Но вопросы задать с гарантией получения квалифицированного ответа, как правило, некуда.
Новизна подхода заключается в следующем. Специалисту для своего профессионального роста необходимо найти себе замену - подготовить ученика, его профессиональный рост ограничен уровнем мастера. Мастеру для более полного и глубокого ответа на вопросы ученика необходимо учитывать профессиональный опыт специалиста. В результате получается информационная связка ученик - специалист - мастер - ученик.
На самом деле смена состояний (ученик - специалист - мастер) присуща любому человеку. Каждый способен воспринять новую информацию (ученик), произвести на ее основе конкретные действия (специалист) и отчитаться о проделанной работе или рассказать, как он это сделал (мастер).
Материал выставлен с целью создания в рамках портала GolosOn или за его пределами дистанционной системы непрерывного образования
При вхождении в ДСНО человек может характеризоваться накопленными ЗУН, компетенциями, жизненными установками и идеалами. Кроме того, могут быть известны:
1. его родители (опекуны) и прочие родственные связи;
2. учителя до вхождения в ДСНО;
3. непосредственное окружение во время этой учебы;
4. специалисты, пример которых повлиял на жизненный выбор;
5. источники информации автодидакции.
Каждый из указанных в анкете человека людей в состоянии найти свое место в ДСНО.
Основа ДСНО – совокупность ЗУН-ресурсов всех участников информационного взаимодействия. Предусмотрены три статусные роли: мастер, специалист и ученик. Роли администратора, модератора, программиста и идеолога системы вынесены за рамки рассмотрения. В любой интересующей человека области ЗУН, представленных в ДСНО, он может заявить себя в одном из перечисленных качеств. Автор ЗУН-ресурса по умолчанию принимает статус мастера в рассматриваемой им области и оценивается мастерами этой и смежной областей ЗУН. При положительной оценке ЗУН-ресурс позиционируется в системе и рекомендуется специалистам и ученикам этой области.
При регистрации в ДСНО человек может указать текущий уровень образования с перечнем освоенных ЗУН, приобретенных общекультурных и профессиональных компетенций, а также указанием образовательных учреждений, учителей и источников информации, наработанных лично или в соавторстве ЗУН-ресурсов; предприятие, сотрудником которого он является, свою должность и официальный сайт. После верификации указанной информации человек получает стартовый статус ученика, специалиста или мастера в структуре ЗУН, набор компетенций, стандартный сайт и доступ к открытым (публичным) ЗУН-ресурсам.
Дистанционные ЗУН-ресурсы будут иметь три уровня доступа:
1. публичный (public) – материал для всех;
2. приватный (private) – материал доступен ученикам на момент обучения и мастеру;
3. защищенный (protect) – среда общения мастеров и личная переписка.
Доступ к полям личной информации человек выставляет самостоятельно.
В отличие от традиционной системы обучения в ДСНО за образование ученика платит специалист, курируя его обучение и выбирая мастеров для организации учебного процесса. ЗУН-ресурс по выбранной теме становится доступен ученику. При выполнении заданий и анализе материала у ученика возникают вопросы, с которыми он обращается к мастеру через специалиста. Специалист углубляет, расширяет вопрос, пытается самостоятельно ответить на него. Мастер отвечает на вопрос с учетом комментария специалиста. Вся активность участников взаимодействия может быть синхронно отражена в ЗУН-ресурсе каждого из них, что и расширяет доступное ЗУН-пространство. При данном взаимодействии, каждый из его участников нарабатывает личный ЗУН-ресурс, получает рост: ученик – до специалиста, специалист – до мастера, мастер, учитывая практический опыт специалиста, находит пробелы в своих ЗУН и определяет новые точки роста.

Свидетельство №9eb3-b314-9b7b-2cf2-f2b7-62b8-8427-f44a

Комментариев нет:

Отправить комментарий